Коммуникационный гайд
Kokoc Group
Привет, кокосик!
Перед тобой Коммуникационный гайд Kokoc Group — документ с принципами, ценностями и правилами общения в рамках нашей Группы компаний, которые формировались годами и тестировались на тысячах созвонов, переписок и встреч.

Этот Гайд поможет тебе понять, как и какие инструменты и каналы мы используем,
чтобы общаться быстро и эффективно.
Принципы
Kokoc Group — это среда доверия и роста, так что все формы общения, правила, принципы и ценности завязаны на том, чтобы поддерживать именно такую атмосферу.
В “Кокосе” нет закрытых дверей и нет закрытых коллег.
Ты можешь обратиться к ребятам из других команд и бизнес-юнитов, руководителям и топ-менеджерам,
если считаешь, что это поможет работе. А чтобы делать это эффективно, лови наши правила и рекомендации.
В августе 2023 на внутренней корпоративной конфе KОkoc KОмьюнити мы презентовали
5 ценностей Kokoc Group, которых теперь держимся:
  • Скорость
    Вовремя ли я отвечаю? Когда мне нужен ответ?
    Правильный ли канал коммуникаций я выбрал?
  • Лёгкость
    Не перегрузил ли я смыслами и деталями?
    Важна ли эта информация на конкретном этапе?
  • Понятность
    Кто-то, кроме меня, поймет это сообщение и термины?
    Можно ли сказать это проще?
  • Уместность
    А в тему сейчас об этом говорить? Я следую общей повестке? Тем ли людям и в то ли время я пишу?
Все свои коммуникации мы оцениваем по этим 4 простым признакам, а ещё придерживаемся правил ниже:
1
Мы общаемся на “ты” и “по имени”. Мы можем дискутировать на любые темы, шутить и подкалывать, но с агрессией
или переходом на личности — никогда.
2
Если ты столкнулся с неуважительным отношением к себе или с дискриминацией, обратись к коллегам
из отдела HR — вместе мы найдем решение для любой ситуации.
3
Мы любим проводить время вместе и часто собираемся после работы офлайн или онлайн, а наши регулярные мини-вечеринки,крупные корпоративы и клубы по интересам помогают лучше узнать друг друга и повысить эффективность взаимодействия.
4
А ещё мы смелые: не боимся амбициозных целей, новых подходов и всегда приходим с решением,
а не с проблемой.
Глоссарий Kokoc Group для эффективной коммуникации — там общепринятые сокращения и профессиональный сленг.
Личные коммуникации
Эти правила мы соблюдаем как внутри команд, так и с внешней аудиторией: клиентами, партнёрами, подрядчиками и другими.
  • Мы не используем КАПС в рабочей переписке, чтобы
    не создавать ошибочную эмоциональную окраску
  • Сначала ищем ответ на свой вопрос на портале, 
    в разделе FAQ, а потом уже спрашиваем лично у коллег
    или руководителя.
  • Мы фиксируем все договоренности и задачи после обсуждения в “постмите” на почту, либо в telegram
    для всех участников.
Для ещё лучшего понимания того, как мы общаемся, посмотри вебинар в нашем Корпоративном университете —
Digital-тикет: Коммуницируй как Боженька
ASAP-ситуации
Стандартный рабочий день в Kokoc Group с 10:00 до 19:00. Но мы понимаем, что ситуации бывают разные
и порой длительность рабочего дня определяется объёмом и срочностью текущих задач.
В такие моменты важно помнить о личных границах и договорённостях.
Коллеги в других странах
Так как мы — международная платформа для бизнеса, и даже команда российского контура очень распределена географически, мы придерживаемся правил для комфортного и эффективного взаимодействия.
1
Используем нейтральный и краткий язык для общения. Избегаем жаргона, сленга и сложных терминов.
Используем визуальные инструменты для лучшего понимания.
2
Если ты столкнулся с неуважительным отношением к себе или с дискриминацией, обратись к коллегам
из отдела HR — вместе мы найдем решение для любой ситуации.
3
С пониманием относимся к тому, что языковые и культурные барьеры могут приводить к недопониманиям
или неправильным толкованиям – всегда уточняем и задаём вопросы.
4
Внимательно относимся к часовым поясам при планировании встреч и звонков. Для удобства используем настройки календаря и инструменты конвертации часовых поясов.
Коммуникация в Telegram
Команды внутри Kokoc Group могут использовать разные инструменты коммуникации: Gmail, Mattermost и т.д., но Telegram — наш корпоративный мессенджер, где происходит львиная доля коммуникаций с коллегами, клиентами и партнёрами. Поэтому имеет смысл держать это "рабочее" пространство в порядке.
  • Обязательно указывай имя, фамилию и прикрепляй на аватар фото, где видно лицо.

    Зачем? Во-первых, все наши коллеги красивые, а во-вторых,
    так тебя легче идентифицировать.
  • На период отсутствия (болезнь, отпуск, day off) устанавливай аватар с датами отсутствия –
    это можно сделать в нашем боте технической поддержки Айви.
    А для премиум-акаунтов telegram есть доп. плюшки.
  • Если обсуждение выходит
    за рамки 3-4 писем, организуй встречу или созвон 
    для комфортного обсуждения вопроса.
  • По возможности избегай голосовых, особенно, если
    это запрос, ТЗ или правки.
  • Тегай коллег, которым направлен вопрос, в групповых чатах
    и переписках. Указывай ссылки на задачи в KIT или тему письма, если ссылаешься на них.
  • Старайся указывать всю необходимую информацию 
    в одном сообщении — никто
    не любит флуд в рабочих чатиках ;)
Работа с почтой
Gmail – основной инструмент для корпоративной email-переписки.
Внутри почты мы придерживаемся простых, но важных правил.
Коммуникации на аудитории
Коммуникации на аудитории — это рассылки на всю компанию, на внешние аудитории,
а также наши социальные сети и TG-каналы коллег.
Внутренние коммуникации
Инфополе — наш проект по внутренним коммуникациям, где мы честно и без прикрас рассказываем о жизни
в “Кокосе”, изменениях в процессах и оргструктуре, новых продуктах и проектах, победах и поражениях.

Если ты хочешь поделиться новостью или инфоповодом со всей Kokoc Group или с группой сотрудников, приходи к команде Внутрикома — коллеги помогут оформить и упаковать новость. Для коммуникаций
на команды в Kokoc Group есть несколько внутренних каналов в зависимости от цели
и формата инфоповодов — они ниже.
Внешние коммуникации
Если тебе нужна помощь с внешним продвижением: статьи/комментарии в СМИ, пресс-релизы, мероприятия, обратись в Отдел маркетинга и PR.

При взаимодействии с внешней аудиторией помни главные правила нейминга ;)
  • Верно: Группа компаний Kokoc Group
  • Допустимо: ГК Kokoc Group или Kokoc Group
  • Недопустимо: Компания/ Группа агентств/ Группа компаний/ Холдинг/ Группа Kokoc Group
Подробный гайд по использованию нейминга лежит на портале.
Культура встреч
Здесь наши “золотые правила” по проведению любых встреч (онлайн, офлайн и гибридных) — соблюдай рекомендации, и твои встречи и созвоны станут эффективными, оперативными и понятными для всех участников.
Золотые правила Kokoc Group на онлайн-встрече
  • Включать камеру, обеспечивать порядок на фоне, использовать фотофоны из нашего брендбука или стандартные фоны Google-meet.
  • Приходить на встречу заранее или ровно в назначенное время.
  • Выключать микрофон, если молчишь, следить за качеством связи и посторонними шумами.
  • Пить можно, есть нельзя.
  • Одевать деловую или бизнес-кэжуал одежду.
  • Заранее предупредить организатора встречи, если камера или микрофон не работают.
Совет: полезный AI-инструмент для работы со встречами — tl;dv. Это приложение для записи звонков,
которое транскрибирует и подводит итоги разговора с клиентами, партнёрами или командой.
Золотые правила Kokoc Group на офлайн-встрече
  • Если ты организатор, забронируй переговорку, пропиши список вопросов, которые нужно обсудить и цель встречи.
  • Если встреча в гибридном формате, предупреди об этом участников.
  • Продумай модерацию встречи: как «слово» будет переходить между участниками онлайн и офлайн.
  • Не забывай про онлайн-участников, оперативно решай проблему, переноси встречу или уточняй состав участников.

И главное правило всех встреч: всегда есть решение, наша задача — найти его вместе!
Google-календарь
Правила ниже помогут взять от календаря максимум, держать коммуникацию открытой
и сделают удалённое взаимодействие с коллегами и партнёрами удобным.
  • Работа с календарём
    • Держи календарь открытымЧтобы коллеги могли назначать звонки и встречи разумно с учётом твоего графика.
    • Всегда отвечай на приглашения в календаре! Принимай приглашение или отвечай "Временно принято" или "Отклонено" с указанием причин или предложением нового времени с учетом календарей участников.
    • Если тебе не ответили на приглашение в календаре, напомни о себе в telegram.
  • Работа со встречами в календаре
    • Встреча может быть назначена на любое доступное время в календаре коллеги. Если ты не видишь календарь коллеги, попроси его/её поделиться календарём.
    • Учитывай часовые пояса при назначении встреч и созвонов с коллегами в других странах.
    • Встречи назначай не менее чем за 24 ч. уважай время участников. Если нужно назначить встречу "здесь и сейчас", в заметках ко встрече укажи причину срочности.
    • После встречи организатор или ответственное лицо делает записи “постмит”: задачи, сроки, соглашения и ответственные лица. Если после встречи нет протокола/“постмита”, встреча считается прошедшей впустую.
Теперь ты настоящий гуру “кокосовых” коммуникаций.

Мы можем быть спокойны за эффективность всех твоих
взаимодействий с коллегами и партнёрами.
Не забывай возвращаться к Гайду, если сомневаешься
в каких-либо моментах, и делиться ссылкой с коллегами, которые
совершают ошибки в построении коммуникаций всякое бывает ;)
Подписывайся на наши соц.сетки! Ждём лайки, комменты, репосты и теги, если рассказываешь о жизни и работе в Kokoc Group
Подписывайся на наши соц.сетки!
Ждём лайки, комменты, репосты и теги,
если рассказываешь о жизни и работе в Kokoc Group